Ключевую роль в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте играют дистанции СЦБ. Работа устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) напрямую зависит от надежности системы электроснабжения. КЭАЗ разрабатывает и производит качественную продукцию и комплексные решения для стабильной работы стратегически важных объектов, в том числе транспортной инфраструктуры.
В ассортименте КЭАЗ более 32 000 наименований электрооборудования для реализации комплексных решений. Компания имеет собственное производство полного цикла в России, развитые компетенции в НИОКР и благодаря этому достигла высокого уровня сырьевой независимости, а также внесена в реестр Минпромторга.
В связи с уходом с рынка западных брендов у производителей щитового оборудования для электропитания устройств ЖАТ возникла необходимость в импортозамещении электротехнических компонентов. КЭАЗ предлагает оборудование для вводно-распределительных устройств служебно-технических зданий СЦБ и связи, а также для систем управления электрообогревом стрелочных переводов. На базе продукции компании уже реализованы решения на предприятиях АО «Элтеза», ООО «1520 Сигнал», АО «НПЦ «Промэлектроника», АО «Радиоавионика», ООО «ПКФ «Технология».
Оборудование КЭАЗ использует и Центр компьютерных железнодорожных технологий (ЦКЖТ) Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Сотрудники ЦКЖТ разрабатывают отраслевые и государственные стандарты по ЖАТ, являются авторами патентов на изобретения и полезные модели, выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области железнодорожной автоматики и телемеханики. Разработанные ЦКЖТ устройства электропитания микропроцессорных комплексов (УЭП-МПК) тиражируются с 2004 года и применяются как на объектах магистрального транспорта России и Казахстана, так и в метрополитене.
Специалисты ЦКЖТ стояли у истоков разработки и применения в России микропроцессорной техники в системах управления и обеспечения безопасности движения поездов. Для практической реализации научных исследований ЦКЖТ использует экспериментальную производственную базу, на которой осуществляется апробация новых технических решений. Изделия КЭАЗ мы применяем более 10 лет, в течение которых в тесном сотрудничестве со специалистами завода адаптируем производимые изделия для железнодорожной автоматики и телемеханики, - отмечает заведующий лабораторией ЦКЖТ «Электромагнитная совместимость и электропитающие устройства ЖАТ», кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Виталий Шатохин.
В этом году готовятся к пуску станции «Горный институт» и «Театральная» Петербургского метрополитена, станция «Аппаратная» Свердловской железной дороги, где также использовали оборудование КЭАЗ.
Автоматика, связь, информатика №12, 2024