Начиная с 2006 года, автоматические выключатели, предохранители, пластиковые оболочки и рубильники, выпускаемые Курским ОАО «Электроаппарат», производятся с маркировкой «КЭАЗ». Торговую марку «КЭАЗ» можно назвать новым-старым брендом. С одной стороны, это известное еще с основания завода обозначение названия предприятия - Курский электроаппаратный завод, а с другой, - совершенно новая торговая марка, символизирующая прочность отношений с партнерами, традиционную надежность и качество выпускаемой про-дукции. Новый логотип доступен и современен: всего четыре буквы «КЭАЗ», отражающие главную философию компании. Это позволяет сделать послание предприятия потребителям более емким, концентрированным и, тем самым, более эффективным.
В компании решили сохранить фирменные цвета: синий и серебро. Синий – цвет корпоративного бизнеса, символизирующий доверие и стабильность, подчеркивающий преемственность традиций. Серебристый цвет ассоциируется с динамикой и инновационностью, отражает
ведущую роль новых технологий в структуре бизнеса. Сегодня работа менеджмента и коллектива компании направлена на улучшение качества и сервиса, развитие перспективных направлений деятельности. В связи с этим у рекламистов и маркетологов возникли новые задачи, решить которые призвана новая торговая марка. Первая и, пожалуй, главная причина ее создания состоит в необходимости идентификации производителя. Такие широко известные изделия как ВМ40; АП50Б, ВА21-29, АЕ20, ПН2, ПП32 и другие, имеют обозначе-ние, образно выражаясь, «имя». «КЭАЗ» станет «фамилией» продукции, знаком качества низко-
вольтной аппаратуры, выпускаемой Курским «Электроаппаратом». Объединение продукции под торговой маркой «КЭАЗ» призвано обеспечить четкость ассоциативной связи между наименованием продукта и компанией-производителем. «КЭАЗ» станет звеном, соединяющим в единую цепь продукцию проверенную, уже заслужившую доверие потребителей, новую, не так давно выпускающуюся ком-
панией, и электротехнические изделия будущего, находящиеся в разработке. Для группы новых продуктов, планируемых к выпуску,
разработан логотип «KEAZ» в латинской версии четырех букв фирменного шрифта компании. Оба варианта начертания «КЭАЗ» зарегистрированы в Государственном Реестре товарных знаков.
Как известно, торговая марка является одним из важнейших стратегических ресурсов компании. С одной стороны, она вызывает определенные ожидания у потребителя, с другой подразумевает увеличение ряда обязательств предприятия перед своими клиентами и партнерами. Поэтому смена торговой марки «Электроаппарат» – важнейший шаг в направлении развития организации.
Сегодня задача компании состоит в том, чтобы перевести общение с существующими и потенциальными потребителями нашей продукции в новую, эмоциональную плоскость, когда «Электроаппарат» - не только надежный деловой партнер, но и верный друг и помощник.